жизнь прекрасна

"Возвращаться плохая примета" или Непопулярные и несвоевременные мысли

Еще с августа мне не дают покоя некоторые соображения.
Может быть, «не дают покоя» - сильно сказано. Однако же, в связи с разными событиями и темами я снова и снова к ним обращаюсь.

Проблема возвращения.

Ну, не абстрактно, конечно, а совершенно конкретно.
Проблема возвращения в клуб после окончания игровой карьеры в новом качестве.

Когда в августе окончательно решался уход Рауля и Гути, все говорили как ждут их возвращения «домой», потом, после…
Мне эта мысль не казалось хорошей тогда, не кажется хорошей и сейчас (хотя, возможно, было бы правильнее держать это при себе).

Не кажется.
Не потому что я не уважаю и не люблю этих двух людей всей душой, не потому что не считаю, что Реал без них осиротел. Считаю. И, может быть, больше многих и очень остро чувствую это каждый раз. По субъективным причинам. Но речь не о том.

Речь о том, что «возвращаться плохая примета».
Как бы не было грустно, но я не знаю примеров удачных возвращений.
Может быть, конечно, от того, что я просто напросто мало знаю.
Но каждый раз история повторяется по прежнему сценарию – любимец, символ и легенда возвращается в родной (или двоюродный) клуб на какую-либо должность, проходит некоторое время (часто весьма маленькое) и все уже напрочь забывают, что он – любимец, символ и легенда, на него обрушивается волна критики (просто потому что это естественная человеческая реакция – искать виновного и находить его со всей очевидностью в начальнике), болельщики на форумах (и не только на форумах) не стесняются в выражениях.

Так повторяется всегда.

Тренер, если он успешен, может отчасти избежать этих последствий или испытать их не сразу и в более мягкой форме. Но любой другой функционер (ген.директор, спорт.директор, вице-президент и иже с ними) судьбы этой не избегнут, даже если команда будет показывать хорошие результаты. Они все равно будут воплощением мирового зла, козлами отпущения (и просто козлами, ага).

Я просто смотрю сейчас, в частности на то, что происходит с Хорхе Вальдано.
Не одобряя и не осуждая его действия, его политику, просто – без гнева и пристрастия – смотрю как он из некогда символа и уж, по крайней мере, уважаемого человека, медленно сползает в глазах инчады (или ее части) в категорию козла (и не всегда даже отпущения).

Грустно.

А ведь достаточно вспомнить тот простой и в то же время примечательный факт, что старшего сына Рауля зовут Хорхе не просто так, потому что имя красивое, а именно в честь Вальдано. Может оно ни разу и не аргумент, конечно, но я бы своего сына, первенца, в честь козла (пусть и отпущения) не назвала бы.
Но для кого сейчас это имеет значение?

А Миятович? Сколько «нового и интересного» он узнал о себе за время работы в качестве спортивного директора Реала? А ведь тоже звезда, еще какая! Был… Когда-то… Для кого-то…
Амедео Карбони…
И это только так, очень на вскидку.

К чему я все это?
Быть одобряемым футболистом и одобряемым функционером – не одно и то же.
И я не хочу, чтобы n лет спустя, поколение забывших или слабо помнящих предания старины глубокой, или даже мы сами сделали козлов отпущения из тех, кого сегодня любим.

Я не хочу n лет спустя, если футбол еще будет иметь для меня значение, читать в их адрес мало цензурную брань по тому поводу, что они подписали не того игрока, кого считал нужным данный конкретный фанат, или потому что они приняли решение, которые данный конкретный очень квалифицированный в вопросах фуДбола экспер считает ошибочным.
Вне зависимости от того будет ли это решение ошибочным или нет.
Потому что не ошибается только тот, кто ничего не делает. А руководитель рано или поздно, больше или меньше, но ошибается неизбежно.
Так вот, я-не-хочу!

Я хочу, чтобы они оставались рыцарями без страха и упрека. И чтобы их белые одежды (простите за пафос) не пачкали грязью)

А вы что думаете, друзья-соболельщики?)
Я сразу подумала, что пост навеян конфликтом сеньора Вальдано с нуэстро мега-офигительный тренер всея-всея!
Ситуация из серии "тьфу! как же задолбали" - каждый гнет свою линию, каждый то замалчивает, то взрывается. Я к Вальдано отношусь с большой теплотой, потому что он подарил мне самого любимого игрока за всю мою болельщицкую жизнь. И я изначально считала, что его возвращение в клуб было бы успешным, только если бы он снова принялся тренировать. Но увы!
Тем не менее, это работа такая, кому-то надо быть козлом отпущения, а поскольку нуэстро энтренадор персона талантливая, яркая и безумно популярная, болельщики будут вставать на его сторону. Неизбежно.

А возвращения Рауля с Гути я все равно безумно хочу, потому что я буду всеми силами верить в то, что их возвращение не будет омрачено подобной ерундой)))
Ну, пост и навеян и не навеян)
Он скорей навеян не конфликтом самим по себе, сколько... реакцией болельщиков на приобретение Адебайора)))
Энтренадор - просто случай клинический и потому не прогнозируемый. А вот критика ген.директора, спорт.директора и прочей администрации как раз наоборот - очень прогнозируема и предсказуема. Сами по себе мысли меня активно донимали еще в августе, а тут вот подвернулся веский повод их озвучить, потому что сценарий со всей очевидностью повторяется)

А насчет Гути и Рауля, я, наверное, слишком скептик) Во всяком случае, если в 9 случаях из десяти опыт дает одинаковый результат, я буду думать, что в десятом результат будет тем же самым!
Не потому что они избегнут какой-то ерунды, не потому что там не будет энтренадора со странностями или каких-то проблем, а потому что это просто психологическая реакция людей на тех, кто стоит у власти) Их могут любить, их могут даже долго любить, но однажды их все равно возненавидят)
Имхо.
Но это имхо историка))))

И, кстати, мы, я думаю, сможем узнать все это на практике) Хочешь, поспорим на шоколадку?))))
Я понимаю твои чувства. Риск очень велик. И претензии могут быть вполне закономерными - если человек был великим игроком, это еще не значит, что он даст повод преклоняться перед ним как перед тренером. Если не заслужил, то не заслужил. И да, это очень обидно. Но с другой стороны, этот риск оправдан. Потому что, как мне кажется, нет для футболиста большего счастья, чем сначала быть легендарным игроком, а потом стать легендарным тренером. Может, оно того стоит?
Примеры удачного, успешно тренерства великого игрока еще можно найти (привет, Пеп), хотя и это всегда заканчивается отставкой (потому что САФ в природе только один).
А вот примеров удачного административного руководства бывшего великого футболиста я не знаю в принципе)
Не знаю - не значит, что их нет.
Но я не знаю)
Ну допустим не один САФ, ну допустим Шенкли сам ушел, по собственному желанию из-за возраста, и САФа это тоже ждет, так что их ка минимум двое, да))) *черт, и оба шотладнцы...* А вообще таких намного больше, конечно. Хотя они вообще оба были не очень уж великими игроками, да и не играли ни за МЮ, ни за Ливер. С Раулем и Гути ситуация совсем иная, они - великие игроки Реала, и могут стать великими тренерами его же. Я в принципе не вижу никаких препятствий, кроме одного: если они будут плохими тренерами. А такое возможно. Я думаю, в их случае имело бы смысл начинать не с Реала сразу прям, а с команд попроще. А потом уже вернуться. Ну, да кто я, чтоб советовать. И вполне может быть, что лет через... ну n, ты прочитаешь эту свою запись и перекрестишься, потому что все оказалось совсем не так)) Так что не нервничай заранее. Талантливые мужики, че.
Я не имела в виду, что САФ был очень велик как игрок, я только припомнила его как пример тренера, который (пока) не закончил свою деятельность отставкой. Причем, отставкой по инициативе руководства, а не собственной)) Такие примеры, конечно, есть и помимо САФа, но он как-то самый яркий))

И опять же, я повторюсь - примеры успешного тренерства еще можно найти, а вот примеров успешной административной деятельсноти в своем клубе... Или даже не так - примеров того, чтобы бывшего великого игрока любили и одобряли в качестве администратора - вот это сложновато будет))

И да, тем оно и интересно - возможность сейчас записать, а потом проверить как оно все будет))
Сложно - да, но я надеюсь, что все-таки не невозможно))
Я об этом думала, когда приключилась история с Педей. До ухода Рауля и Гути было далеко, но тоже показательно. При том, что я считаю до сих пор Педю и прекрасным селекционером тоже.

А что касается Рауля и Гути... Я верю, что появится рано или поздно человек, который будет Хорошим Президентом. Хорошим спортдиром, Хорошим тренером. Но если Рауль и Гути вернутся руководить, их встретят те, кто не видел их игры, не видел их побед. Это нормально для Реала. Это увеличивает шансы на то, что ты права в посте.
Вот-вот! Я тоже еще при Педе про это думала! Ни одного доброго слова в его адрес я не слышала и не читала за все время, что он работал спорт.директором, а ведь в своем время был любимцем, самым настоящим любимцем!
Показательно)
И так всегда, так со всеми. С Вальдано сейчас происходит то же самое. Критика и недовольство его действиями уже возникает, хотя про него еще нет-нет, да помнят, что это - Хорхе Вальдано, что его вообще-то любили)

И - вот именно, ты очень-очень права в главном - Рауль и Гути вернуться к тем. кто в своем большинстве не видел их игры. их побед. Кто не любил их лично, для кого они не более чем образы из прошлого. А те, кто видел и любил уже многое забудут. И для них станет актуальнее не то какой там Рауль гол забил когда-то в финале ЛЧ, а то какого игрока он сегодня подписал... И про них станут говорить и писать всякие гадости. Не просто критику (рациональную и по делу, что тоже неприятно, но пережить можно), а именно гадости!
Эээх!

Вот) А в идеального президента и вообще идеального руководителя я не верю как в явление) Хотя бы потому, что нельзя нравится всем. И каждый президент, каждый спорт.директор и прочее всегда кому-нибудь будут неугодны, вне зависимости от своих личных качеств) Руководство вообще любить крайне трудно и крайне редко эта самая любовь к руководству случается)
Честно говоря, положительно относиться к Вальдано лично мне сложно сейчас удается. Потому что заслуги-то прежние, а в течение последних 1,5 лет он испортил карьеру нескольким моим самым-самым любиымм футболистам.

Ну, возможно, мы дождемся президента-не-идиота, который сможет здраво управлять... ну не как Бернабеу, конечно, но хотя бы лет десять))
В том-то все и дело, в самой формуле! Конкретные имена - это переменные, а вот формула сама по себе неизменна и она работает как часы! Не важно какую фамилию подставить, уравнение все равно будет работать!
1. Здорово, что этот уважаемый человек придет и возглавит мой клуб!
2. Ну ты, конечно, уважаемый человек, но вот это решение как-то мне не нравится.
3. Хоть ты и был когда-то великим, но вот тут ты - мудак!
4. Ну ты мудак, хоть и был когда-то великим!
5. Ты - мудак тчк
6. Ты снова мудак, еще больше, чем вчера...

Невозможно быть руководителем и принимать только хорошие решения. Потому что правильные решения очень часто бывают непопулярными, хоть и на благо клуба. А популярные часто бывают объективно клубу не не пользу, хоть и популярные. А не на пользу - значит за последствия все равно нести ответственность тому, кто их принял.
Это замкнутый круг! Руководитель никогда не бывает любим и одобряем!

Бернабеу... Он так идеально-хорош в основном потому, что мы его не знаем! Мы при нем не жили, с его практическими решениями не сталкивались! А так я больше чем уверена, в его текущей деятельности тоже полно было того, что болельщики не одобряли или что мы не одобрили, будь оно сегодня!
К тому же - и это тоже важный фактор - вовлеченность болельщиков во все это сейчас стала на порядок выше, потому что информации на порядок больше и есть много возможностей выразить свое мнение и не просто так - на лавочке перед домом или на кухне за чаем, а выразить так, чтобы оно было услышано и влияло на принимаемые в клубе решения! При Бернабеу такого не было, ему было гораздо проще быть идеальным - его никто под микроскопом не рассматривал. А сейчас - клубу нужны легенды и герои без страха и упрека. Вот Бернабеу - очень подходит на эту роль, и Ди Стефано тоже.
Я, конечно, не утверждаю, что Бернабеу был идеален, наше поколение не может этого знать. Я говорю о том, что он пробыл в клубе достаточно долго и видимо научился обходить острые углы. А проще ему не могло быть, просто его проблемы были характерны для его времени)
а мне кажется, здесь дело даже не в возвращениях как таковых
я всегда вспоминаю в этой связи Гути
когда он играл, когда был на поле, когда выходил в старте, как его поливали, если он что-то делал не так или не делал ничего
но стоило ему пропасть, вылететь с травмой, не появляться неделями, что начиналось
Бернабеу "требовал своего волшебника" (с)
Бернабеу требовал человека, который выйдет и решит все проблемы
поэтому я всегда так боялась Бернабеу))
потому что людям нужна сказка
если сказки нет - ее нужно создать

сейчас, я уверена, у очень многих в голове одно - вот бы вернулся Рууд, вот бы вернулся нуэстро гран капитан, вот бы вернулся тот же Гути
да я боюсь представить, что было бы, если бы Роналду не заиграл у нас
администрацию сожрали бы и не поморщились
Криштиану закидывали бы тухлыми помидорами те, кто еще три минуты назад короновал его

так и здесь
Вальдано знал, на что идет
он далеко не глупый человек, он, я уверена, оценил все за и против
и на самом деле, солнышко, не переживай так
да, большинство, возможно, думают именно так, как ты написала
но есть адекватные люди, я в это верю, даже среди болельщиков))

а что касается возвращения Рауля и Гути, точнее, конкретно Гути, то я очень эгоистично согласна со Свей - я так невозможно хочу, чтобы он вернулся, что буду всеми силами верить в это
когда-нибудь
даже ненадолго))

хотя, я больше чем уверена - это возвращение не принесет ничего хорошего ни ему, ни моим расшатанным девочковым нервам))
Ну, что имеем - не храним - это одна из базовых психологических особенностей, тут ничего не поделаешь)
Что-то недоступное в данный момент времени (временно или совсем) всегда кажется панацей от всех бед)))

И Вальдано, конечно, знал на что идет! Уж как-нибудь, не глупее нас, я полагаю. Да и не первый день в этом бизнесе, опять же. Возможно даже, и скорей всего, не особенно и страдает от того, что там пишут о нем на форумах "эксперты", которым больше заняться нечем, чем писать о нем на форумах.
Но... дело не в Вальдано как таковом, дело в принципе, в механизме как это все работает)

Ну а насчет возвращения... поживем-увидим)
Мне отчего-то кажется, что оно все-таки будет иметь место. А что из этого выйдет - мы в свое время узнаем)
Я против т.н. "обратных" переходов - трансфер в один клуб, а потом обратно. Это потому, что команда, возвращая игрока назад, автоматически признаёт, что всё, что она делала, играя без него, было пустой тратой времени. Это расписывание в собственной беспощности.
Именно поэтому для меня возвращение Вильи или Силвы в "Валенсию" - страшный сон :) Это значит, что вся та мучительная, но в итоге удачная работа по постановке новой игры, была на самом деле никому не нужна, а Силва всё равно наше всё. И мол давай-ка ты, дорогой наш Тино Коста, талантливый и стремительно растущий игрок, сядешь на банку, потому что Силва когда-то играл круче.

А что касается истории с Вальдано, то если он уйдёт с поста гендира - это будет признание того, что вес Переса в клубе де-факто равен нулю. В этой ситуации он должен просто сделать так, чтобы стороны помирились. Больше ничего не требуется.
Про обратные трансферы не думала, так что даже не знаю что по этому поводу сказать) Собственно, я не о том ведь совсем))
Не о трансферах и не о перспективах ухода Вальдано и весе Переса в связи с этим) Оно меня даже, строго говоря, и не интересует)
Я о том, что редко (никогда) из великого футболиста, звезды и любимца болельщиков получается хороший руководитель в системе этого же клуба. А чаще (всегда) приходится наблюдать, как некогда любимца начинают сначала критиковать, а потом и почти ненавидеть)
Ну а что такого? Пусть бывший игрок работает в новом качестве и будет готов уйти в случае неудач. Тут должно работать единственное правило - никакого снисхождения за то, что когда-то ты был хорошим игроком. То есть если критика будет - она абсолютно нормальна. Если человек к ней не готов - то нечего было и идти.

Но это абстрактно. А в случае с конфликтом Моуриньо-Вальдано надо разобраться внутри коллектива и не афишировать. Скорее всего, у Моуриньо просто опять взыграли понты.
Все дело как раз в том, что у нас (болельщики - не важно какой команды) часто есть какой-то любимый или очень уважаемый футболист. Он был велик, будучи игроком, забивал, например, был лидером и звездой. Мы очень хорошо относимся к этому человеку.
А потом его приглашают порулить клубом. И мы думаем: о, круто! Это отличный мужЫк, он сейчас придет и будет все делать правильно (=как мы считаем нужным) и с ним клуб будет процветать!
А что на деле?
Он приходит и принимает одно непопулярное решение за другим. Просто потому что без этого не возможно руководить! И все получается не так, как мы ожидали и мечтали. И вот некогда наш любимец, звезда и герой постепенно превращается в антигероя, мы уже забыли обо всех его заслугах и нашей к нему любви, он нас уже довольно сильно раздражает и т.п.
Так вот.
Мне это неприятно.
Их не надо выгораживать и они, занимая высокие должности в клубах должны, обязаны быть готовы к критики и трудностям.
Просто мне, субъективно, неприятно когда вчерашних любимцев и легенд сегодня начинают крыть матом)
А почему если возвращение - то сразу на самый верх пирамиды? В большом клубе полно мест для начала новой карьеры и просто тёплых местечек. У нас всех желающих пристраивают. Есть, например, почётный президент команды дублёров.

И чего стоят те болельщики, которые не помнят прошлых заслуг?
Мест для начала - полно) Но если эта новая карьера будет более-менее успешной, она рано или поздно доберется до конца пирамиды, а там будет то, о чем я написала выше.
Ну и опять же, речь идет про должность, имеющую хоть какой-то реальный вес, а не бутафорскую)

А много вы встречали тех, кто помнит прошлые заслуги?
И много ли стоят прошлые заслуги, заслоненные сегодняшними просчетами?
Надо реже выигрывать. Тогда запоминается лучше. :)
Сегодняшние просчёты забудутся очень быстро. Если только неудачник не засидится. Ещё годик и Миятович опять будет легендарным футболистом.
Ну да, с этим я согласна. Опыт работы спортивным директором скоро останется лишь строчкой в биографии, почти не несущей эмоциональной нагрузки, просчеты и неудачи померкнут)
Как-то я об этом не думала... Хороший аргумент!
В принципе, я понимаю, почему они возвращаются. Они=звездные игроки в клубы, где провели звездные годы. Каждая скамейка известна, каждая травинка знакома- всё навевает воспоминания о молодости и блестящих победах. И Ленин такой молодой(с) И полный дзен с фанатами.
дОбро бы шли на должность тренеров- оно тяжело, но в перспективе и при удаче+труде+ (ну тут много) можно выиграть. Стать не только великим игроком, но и великим (отличным, хорошим) тренером. И даже если не станет, фанаты простят "Не всем же быть отличными тренерами".
Но в функционеры идти... их работа не всегда одобряема, решения обязательно кому-то не нравятся и рано или поздно фанаты приходят к "Да он казёл ваще и ничего не понимает в футболе"
Дело не в "белых одеждах". За те ГОДА, что ты болеешь за них, сопереживаешь, плачешь и радуешься победам они становятся близкими. Такой парадокс- можно не знать человека, никогда не встречаться с ним лично- но навсегда выделить кусочек в своем сердце именно для него. И больно, когда на них нападают.
Это для новых фанатов они- чужие. А для тех, кто за них болел- навсегда свои.
Угу, все так и есть, Киок)
Хотя и тренерская работа - не всегда здорово. Потому что если команда не выигрывает, болельщики очень быстро забудут о твоих прежних заслугах. А про административные должности и говорить нечего)
Да, я понимаю почему они стремятся вернуться. Понимаю почему болельщики хотят их возвращения) Только сценарий всегда один и тот же и всегда грустный)) Хотя, игроки и болельщики все равно продолжают хотеть этого возвращения)