улыбка

Колин Ферт: два фильма

Король говорит, 2010

Режиссер: Том Хупер
В ролях: Колин Фёрт, Джеффри Раш, Хелена Бонем Картер, Гай Пирс и др.

Аннотация на “Кинопоиске”

Но…
Почему-то в связи с этим фильмом, при попытке сформулировать впечатления о нем, в голову навязчиво лезет этот коротенький союз – «но».

Фильм очень хорош!
Очень хорош во всем - в сюжете, диалогах, интерьерах, музыке, актерской игре. Последняя – великолепна! Фильм очень качественно сделан, он умный, атмосферный, серьёзный, трогательный и местами забавный.
Но…
И думая о причинах этого «но», я не могу толком сформулировать чего же мне на самом деле здесь не хватает. Глубины, динамики, может быть, оригинальности…
Тема преодоления себя и своих страхов – актуальна, но не нова.
Тема слабости сильных мира сего – приятна всем простым смертным, но этого мало)
При том, что я очень люблю «медленные», задумчивые фильмы, здесь мне все-таки остро не хватало внутренней динамики. Он как будто застоявшийся воздух в маленькой пыльной комнате, где так нестерпимо хочется открыть окно и устроить сквозняк…
Все-таки, и личности главных героев, и сюжетный фон (начало Второй мировой) располагают к этой большей свежести и динамике. А получилось немного нафталиново…
Но…
Актерская игра, повторюсь, великолепна. И фильм очень хорош. Просто не гениален)



Девушка с жемчужной сережкой, 2003

Режиссер: Питер Веббер
В ролях: Колин Фёрт, Скарлетт Йоханссон, Том Уилкинсон, Джуди Парфитт и др.

Аннотация на “Кинопоиске”

Фильм по-своему сложный и неоднозначный.
Посредственный в той же степени, что и бесподобный.

С сюжетом здесь определенные проблемы. Он есть, конечно. Его можно пересказать. Но фильм не о том. Какое-то странное ощущение создается при просмотре этого фильма, что фильм – отдельно, сюжет отдельно…

Сюжет, повторюсь, есть!
Даже какие-то там его перипетии, какие-то конфликты и события. Но с точки зрения смысла этого фильма, сюжет АБСОЛЮТНО не имеет никакого значения! Ни судьба, характер и поведение Яна Вермеера, его жены, тещи, детей… Ни судьба и превратности жизни юной девушки Гриет, поступившей в семью Вермеера работать горничной и ставшей впоследствии моделью для, пожалуй, одной из самых знаменитых его картин…
Сюжет есть и он совершенно не важен – от начала до конца…

Это фильм, который нужно просто смотреть…
Как точно подмечено в одной из прочитанных мною рецензий, «каждый кадр этой картины — готовый шедевр того же Вермеера» (c).
Сюжет и фон поменялись здесь местами.
В этом фильме не сюжет разворачивается на определенном фоне, а фон – богатый, интересный, самодостаточный, раскрывается в динамике сюжета, словно бы разворачивается свернутое в рулон полотно… Именно фон здесь важен, ценен и интересен. Это фильм, который нужно просто созерцать…
И еще – музыка!
Музыка – гораздо сильней и интереснее сюжета. Она на столько хороша, что заслоняет его собой. И вместе с фоном создает неповторимую атмосферу.

Колин Ферт – очень хорош. Но скорее не за счет актерской игры (ибо – см.выше – играть особенно ничего), сколько за счет своих врожденных качеств. Он просто такой от природы и просто хорошо вписался в этот фон.
А вот Скарлетт Йоханссон… Нет, в фон она тоже вписалась хорошо – горничная хоть куда! Но вот в сюжет, при всей его скудности, - с большим трудом! Ну не то у нее лицо, не то! Может быть, я субъективна и несправедлива, но её лицу потомственной доярки, архисложно убедить меня в возвышенности и одухотворенности! И даже сравнивая кадр из фильма с оригиналом знаменитой картины, я не могу отделаться от ощущения, что лицо на картине отмечено благородством и умом, каким-то внутреннем содержанием, в то время как Йоханссон – это просто пустышка… Форма без внутреннего наполнения.

Музыку к обоим фильмам писал один композитор.
Про первый фильм я читал. Сценарист когда-то вдохновился историей этого короля и поборол собственное заикание.
Надо же! А я и не обратила внимание, что композитор один!
В "Король говорит" музыка особенно не привлекла, а вот в "Девушке" она очень и очень! Даже в некотором смысле самодостаточная)
первый не смотрела, зато видела второй.
Вообще, хочется сказать, что с "лицом потомственной доярки" ты завернула) Но Скарлетт, даром что *судя по фамилии* ее предки могли быть согражданами Вермеера, типичная сексапильная соверменная американка. Тогда как "Девушка..." девушка в-общем то простая, скромная. Когда сравниваешь эти кадры, становится прямо неловко за Скарлетт :) Просто у нее в глазах нет робости, она, хоть и старается, не может вытравить свой уверенный взгляд.
Да и личность реальной девушки не важна. Это картина, она писалась долго и вот это мимолетное выражение лица художник наверняка восстанавливал по памяти. В картине больше всего от самого художника.
Если хочется - скажи))) А я прибавлю "имхо" и останусь при своем мнении)) Йоханссон всегда производит на меня впечатление какой-то непроходимой глупости. Причем глупости глубинной, врожденной, которую не испортить никаким образование и интеллектом,
И это отнюдь не оценка ее как актрисы или как человека. Это исключительно мое субъективное впечатление от ее внешности)

В целом Йоханссон не показалась мне не вписавшейся в свою роль) Отнюдь! Глупенькая, простенькая... Но проблема-то в том, что девушка с картины как раз не производит на меня впечатление ни глупенькой, ни простенькой) В ней есть загадка. В Йоханссон - нет
А мне кажется, что сила "Короля..." как паз в отсутствии этой динамики. Не нужно, фильм не про предвоенную Британию, там нет интриг никаких. Там просто человек. Если бы они туда напихали драматизма, получилось бы дешево и/или пошло. А они сумели выдержать тон.
У Ферта меня больше вссего сразили тембр голоса и интонации. Я ведь сразу полезла на ютуб искать реальные записи речи Георга. Так вот эту финальную он настолько близко к оригиналу воспроизвел, там отличия есть, но их по пальцам можно пересчитать. Офигенный мужик, Ферт.

А вот во втором фильме, имхо, мискаст полный. Ферт, а не Скарлет. Йоханнсон-то на месте, туповатое выражение лица, и да, доярка. Так оно и надо здесь - быть простой деревенской девкой. Она как раз в точку. А вот художник неубедительный почему-то.
В любом случае, я уже давно ищу книгу эту.
Не знаю... Вообще-то я очень люблю фильмы, сосредоточенные на внутренней динамике, а не на внешней. Мой любимый фильм - "Семь лет в Тибете" - имхо, как раз яркий пример такого, обращенного "вовнутрь" повествования. И, казалось бы, "Король говорит", как пример подобного же рода, где сюжет сосредоточен прежде всего на внутреннем мире, на развитии личности, где даже внешние события нужны прежде всего, чтобы это самое внутреннее развитие показать... И Ферт - большой умница и бесподобный актер. Но...
На самом деле, фильм очень хорош и очень мне понравился. Посредственный фильм - он и есть посредственный, про него рефлексировать не тянет. Этот - не такой! Но чего-то мне в нем не хватило. И дело отнюдь не в Британии, не в интригах, ни в чем-то другом... Мне не хватило чего-то в этом фильме таком, какой он есть)

А насчет Девушки с жемчужной сережкой - Йоханссон органична в своей роли, да! Но для меня диссонанс не в этом. А просто глядя на картину, я очень четко ощущаю, что Девушка с жемчужной сережкой и образ, созданный Йоханссон - это две большие разницы))) У Скарлетт - лицо доярки, у девушки на картине - нет! В ней есть загадочность и очарование, в Йоханссон - нет абсолютно)
по первому фильму, согласен на все 100...
я бы даже сказал, что у меня, это "НО" выражалось более отчетливо в "скучновато"...вот прям пару раз ловил себя на этом...
хотя тут же забывал, переключаясь на игру актеров и т.д.)
Не хочется признавать, что скучновато... хотя, может, так и есть!
Хотя в чем-то фильм все же превосходный. Но скорее в некоторых отдельных сценах, которые как будто бы соединены между собой не слишком хорошими кусками) Есть сцены удивительно хорошие, чудесные! А есть куски... какие-то неопределенные и ни о чем)
Я до первого так и не добралась пока :)

Второй смотрела давно, когда он только вышел на большой экран, в оригинале. Причём тогда у меня не было такого повального увлечения кино, как сейчас %) Шла за компанию с подружкой. Что там играет Колин Фёрт, узнала сравнительно недавно и была очень удивлена этому обстоятельству )))
Тогда фильм мне не то, чтобы понравился, но определённое удовольствие от процесса просмотра я получила ) Но Йоханссон уже в те времена не вызывала никаких эмоций. Здесь я с тобой соглашусь. Но вообще надо бы его пересмотреть )
хихи)))
Да, Колин Ферт там... не раскрылся) Там никто на самом деле не раскрылся, кроме музыки и фона, которые действительно великолепны! А сюжет и актерская игра... ну просто так положено в кино, чтобы они были!
А вообще, если пересмотришь его сейчас, то впечатление, думаю, будут другие, не как при первом просмотре! Мне отчего-то кажется)
Вы умудрились сегодня зайти в мое сообщество - Дизайны Ники
Ну, за что сорри - вроде, это не предосудительно, ходить по чужим ЖЖ)
И даже любопытствовать как кто попал в твой))