улыбка

Про кино

Прошлой ночью в Нью-Йорке (Last Night), 2009
США, Франция


Режиссер: Мэсси Таджедин
В ролях: Кира Найтли, Сэм Уортингтон, Ева Мендес, Гийом Канне





Четыре человека – двое из которых женаты, двое – не знакомы. Четыре человека, одна история.
Или все-таки не одна?
Это главный вопрос, который остался у меня после фильма.
Наверное, все-таки не одна, а несколько разных. Разных, сошедшихся в одной точке «прошлой ночью». Сошедшихся, но так и не пересекшихся и не ставших одной историей.

И это даже не три истории – Джоанн и Майкла, Лауры, Алекса. Это на самом деле четыре истории, потому что Джоанн и Майкл, не смотря на то, что они женаты, не смотря на то что любят друг друга (вроде бы), все же в большей степени сами по себе. Из-за недосказанности между ними, из-за непересекающихся интересов…

Что вообще между ними общего? Одна квартира? Одна фамилия? И все… Ну еще любовь. Которая все еще есть, до сих пор еще есть, но как-то словно не общая, одна для обоих, а у каждого своя, хоть и друг к другу… Странное ощущение)
Странное и немного грустное. Больше всего – от сознания неизбежности этого.

Они дорожат друг другом и недосказанностью (которая даже не ложь сама по себе, а именно недосказанность) пытаются защитить друг друга и свои отношения. Это правильно, наверное. Наверное…
С одной стороны, радикальное правдолюбие способно разрушить любые отношения. Иногда нужно делать выбор между любовью к Истине и любовью к любимому человеку. В конце концов, это тоже лакмусова бумажка любви – умение выбрать человека.
С другой стороны, вопрос этого выбора остается открытым – чего ради это умолчание? Чтобы защитить любимого человека и любовь или из банального эгоизма и желания избежать проблем и трудностей для себя?

А фильм понравился, да. Хотя немного странно – как-то не столько сам по себе, а этими вот мыслями и ощущениями, которые остались послевкусием)
Что же касается непосредственно фильма, сюжета, актерской игры, то здесь – средненько. Линия Джоанны и Майкла – не слишком убедительна. Я скорее верю в их любовь, чем вижу и ощущаю. Майкл/Лаура – никак, ноль! Какие-то никчемные потуги изобразить страсть. В противоположность этому линия Джоанн/Алекс понравилась на много больше. Между ними действительно была какая-то химия, и это было интересно.
Не особенно люблю Киру Найтли, но здесь она мне чем-то очень понравилась. Чем-то неуловимым. Хотя челка у нее дурацкая))))



Отдельно отмечу операторскую работу – она местами очень и очень интересна! Как бы перепрыгивающие кадры, создают особенную атмосферу, особенное настроение. Очень здорово!



Доброе утро (Morning Glory), 2010
США


Режиссер: Роджер Мичелл
В ролях: Рэйчел МакАдамс, Харрисон Форд, Дайан Китон, Патрик Уилсон


Не оригинальная история про современную девушку, 25 часов в день отдающую работе и в один не особенно прекрасный день эту самую работу теряющую.
И что она делает?
Замечает мир вокруг? «Выныривает» из рутины, начинает заниматься самосовершенствованием, поиском себя и познанием мира?
Ага, щаз!

Она ищет новую работу!

Ищет, находит и начинает там самоотверженно впахивать по 26,5 часов в сутки! И, героически преодолевая как трактор все трудности, добивается успеха!

При этом, правда, умудряется найти свою любовь! И если бы я была Станиславским, то сказала бы «не-ве-рю!» Потому что, во-первых, работая по 26,5 часов в день невозможно крутить роман (даже служебный), во-вторых и главных, сама эта любовная линия выглядит какой-то излишней, неуместной и ненужной заплаткой на сюжете! Ну просто есть определенный социальный стандарт – если у женщины нет мужа/любовника/хоть-кого-то-на-худой-конец, то ее никак нельзя считать успешной, даже если она до мозга костей успешная бизнес-вуман. А сюжет таки навязывает зрителю мыслю, что героиня вуман очень успешная – целеустремленная, трудолюбивая и за это ей воздастся щастьем на всех фронтах!

В общем, не оригинальная история, рассказанная не оригинальным образом, без изюминки. Но посмотреть можно, вреда не будет)))
Смотрела оба фильма, оба понравились ))

Первый визуально очень зацепил: приглушённые цвета, Нью-Йорк не такой, каким его нам обычно показывают, а просто его отдельные улицы с отдельной жизнью, Кира... ну я вообще её люблю и считаю очень красивой, да ))
Раздражали Уорингтон с Мендес, поэтому всё ждала, когда же снова переключатся на Канне-Найтли :)
Концовка тоже понравилась )

А второй - по-моему, очень весёлая комедия )) Конечно, многовато клише, но посмеялась я от души )) так что задачу создатели фильма выполнили, мне кажется )
Да, согласна! "Прошлой ночью в Нью-Йорке" вот именно очень хорош визуально! И операторской работой в том числе, о чем я упоминала) И кстати, да, концовка хороша! С одной стороны, очень логична, с другой - в чем-то открыта) Нет окончательной точки и хеппи-энда, и что будет с героями дальше - не определено)

По поводу "Доброго утра", я не то, чтобы много смеялась, но в целом, не смотря на недостатки, фильм оставил хорошее впечатление) Он далек от гениальности как Мадагаскар от Гренландии, но в целом совсем даже не плох)))
Второй всё собираюсь посмотреть, но никак не соберусь. А первый понравился, да, хотя линия Майкл-Лаура просто ужасающа, причём абсолютно всем. А вот Джоанна с Алексом были невероятно хороши.
Линия Майкл - Лаура - ужасна! Казалось бы, здесь должна быть стрррасть, химия, что-то такое, что аж искры! Но там даже дымка нет! И то, что оказывается Майклу нравится эта самая Лаура, я поняла только со слов Джоанны! Причем, довольно долго относилась к этим словам с сомнениям и думала, что девушка параноит! Ну никаких же признаков!
И да, Джоанн/Алекс получилось куда как интереснее! Собственно, эта линия спасает весь фильм! Ну и Алекс, надо признать, сам по себе куда интереснее и привлекательнее Майкла) Имхо, конечно)
Не могу не согласиться:)) Я от Гийома Каннэ уже давным-давно в восторге:)) Ты смотрела "Просто вместе"?:)
Оооооо:))) В общем, это французский фильм, снятый по прекраснейшему роману Анны Гавальда (с тем же названием). Главные роли исполняют как раз Гийом Каннэ и Одри Тоту. Фильм о том, как завязываются отношения между совершенно разными людьми, о любви, о дружбе, о сочувствии и помощи друг другу. Рассказывать сюжет, имхо, не имеет смысла, но фильм замечательный. Понравился мне почти так же, как и книга, что бывает ну очень редко (а книгу я безумно люблю:))). Так что рекомендую:))
Заинтриговала))) Ладно, спасибо за рекомендацию! Беру на заметку, поищу))
1ый посмотрю...
а про 2ой согласен полностью ;-)
По прошествии нескольких дней, мне кажется, что "Прошлой ночью в Нью-Йорке" фильм, который интереснее по задумке и сценарию, чем по реализации) Реализация так, на слабенькую четверочку, если не на тройку, а вот идея сама по себе гораздо интереснее) Может, не так уж и оригинальна по своей сути, но хороша)
Да ладно, ничего такая челка у Киры))))

А вообще, фильм этот очень красивый. картинкой, историей, Нью-Йорком, музыкой и внутренними ощущениями. Даже, я бы сказала, ощущениями, в первую очередь) Как-то такие фильмы не стоит разбирать по полочкам, а просто смотреть и чувствовать, тогда он непременно не пройдет мимо)

Второй - надо бы посмотреть;))
Первый фильм не видела, посмотрю (очень люблю Киру Найтли и Еву Мендес, а тут они вместе в одном кино)
Второй на днях посмотрела как раз - ничего, понравился) Веселый такой, позитивный, даже смеялась несколько раз. Оставляет после себя мысль о том, что "стучитесь - и вам откроют", очень правильная мысль. Но любовная линия и правда жалкая и за уши притянутая тут)