улыбка

Облачный атлас

“Кто верит в Магомета, кто в Аллаха, кто в Иисуса
Кто ни во что не верит, даже в черта назло всем
Хорошую религию придумали индусы
Что мы, отдав концы, не умираем насовсем…”


«О переселении душ» В.Высоцкий

Cloud Atlas Облачный атлас

В ролях: Том Хэнкс, Хэлли Берри, Сьюзан Сарандон, Хью Грант и др.

Впечатляющий актерский состав, весьма приличный бюджет, философский подтекст, масса прочитанных положительных отзывов и… разочарование.

Много экшна, много крови, претензия на глубокие идеи, которые по факту: а) глубоко не оригинальны, б) лично для меня затерялись где-то в беготне, стрельбе из лазеров и крови…
Да нет, я не хочу навешивать ярлыки. Скорее всего, просто не мое.
Фантастику я не воспринимаю от слова совсем.




Хотя идея сама по себе хороша. Мы все взаимосвязаны, бесконечно пересекаясь друг с другом; наша судьба – следствие принятых нами решений и сделанных выборов.
Да, я действительно так считаю.
Но все это глубоко не оригинально. Авторы в данном случае не предложили ничего нового, ни на йоту. Я на вскидку могу сразу назвать как минимум «Сад расходящихся тропинок» Х.Борхеса или «Единое» Ричарда Баха, где эти идеи проводятся гораздо более последовательно и логично.
И в фильме они есть, да. Но об этом ли фильм? Однозначно скажу – нет. Эти хорошие в основе своей идеи производят впечатление чего-то инородного, оговорок, которые проговариваются прямым текстом, потому что иначе, из сюжета и действия на экране, такого вывода сделать просто невозможно. По-сути, есть действие – отдельно, и парочка философских идеи, искусственно к этому самому сюжету пришитых. Причем, пришитых на “живульку”.

«Шесть историй — пять реинкарнаций, происходящих в разное время, тесно переплетаются между собой…» - вещает «Кинопоиск» в аннотации. По факту, эти шесть историй связывает между собой только одно – актерский состав. Все.
Ни внятной общей идеи, ни заметной общей сюжетной линии… Ничего. Просто картинки, кусочки, сменяющие друг друга. Эдакий визуализированный твиттер.

Грустно. Правда.
Я вышла из зала расстроенная. Не потому что сюжет грустный, а потому что почти всякий интерес к происходящему на экране я потеряла спустя час после начала фильма и еще два часа просто сидела потому что было жаль уплаченных за билет денег, робко ожидая, что вот-вот, еще немного, и все станет хорошо, и откроется мне чем же этот фильм прекрасен…
Не открылось.

З.ы.: вот интересно, почему во всех фантастических фильмах про будущее, это самое будущее всегда изображается так убийственно-однообразно? Звездолеты похожих конструкций, стрельба из лазера, полеты над каким-то футуристически-страшным городом и все это в сине-черых тонах. Фантасты, вроде бы, по определению, люди, наделенные незаурядным воображением – все, как один предполагают, что нас ждет такое унылое, сине-черное сумеречное будущее. А мне так хочется, чтобы мир оставался цветным…

Cloud Atlas 2
Ника, спасибо, что поделилась

Теперь точно не буду смотреть. Меня тоже такие обстоятельства удручают, да и фантастику не люблю.

Просто очень уж хвалили.
Да, хвалили очень. И хвалят))
Ну... я не хочу быть категоричной) Кому-то ведь действительно нравится. Просто на вкус и цвет...)
Мне не понравилось, это глубоко имхо, но это вот так.
Если бы хоть он был покороче, наверное, смотрелось бы проще. Но три часа...
Ну и плакатег... Буржуй родом из 19-го века, какая-то балерина, мужик в жилетке а-ля Майкл Корлеоне - и всё в одну кучу.

Edited at 2012-11-18 04:22 pm (UTC)
Ну, понимаешь, здесь фабула как бэ как раз в том, что они живут в разные времена и в эти самые разные времена разворачиваются какие-то... события) И, вроде как, по замыслу создателей, эти разные истории в разные времена связаны друг с другом и все это имеет какой-то большой глобальный смысл)
На идею-то я и купилась, но реализация, увы, не понравилась)
вот за «Сад расходящихся тропинок» я тебя ещё сильней люблю )))

я всё ещё думаю, идти мне на это в кино или не стоит.
Правда? Спасибо, дорогая)) Взаимно!
Я люблю "Сад расходящихся тропинок". Когда-то это было даже одним из любимых литературных произведений, он сильно повлиял на мое представление о мире))

А насчет фильма я тебе ничего не посоветую)
То, что мне не понравилось - еще ничего не значит)
В конечном счете, идти на него или нет - это ведь тоже выбор, который нужно принять))
А Тим Бёртон не снимал будущее? У него должно быть цветным.
Был ещё один "Чужой" снятый каким-то французом - намного ярче всех остальных.
Ммм... Наверное, фильмы Бертона это немного "другая" фантастика, не футуристическая. Во всяком случае, то, что приходит на ум (а приходит, честно говоря, не много).
Но и опять же, я повторюсь, я не поклонник жанра как такового (хотя дело, конечно, всегда не в жанре, а в конкретном фильме), но и тем не менее - мне трудно об этом судить)

з.ы.: Я рада, что ты написал. Только что думала - как там у вас, все ли в порядке... Так что, богатым будешь)))
ой, ну со мной всё ясно)) я и фантастику люблю, и пафос, особенно хорошо собранный и вовремя подогнанный.

и так как понравился мне фильм очень и очень, то писать о нём не могу от слова совсем(

Верить аннотациям Кинопоиска - опасно для здоровья, уж сколько раз убеждалась. лучше пересмотреть все доступные трейлеры и покопаться в фильмографии творцов
Это здорово, Ник, что понравился) Правда!
Все-таки, наше восприятие всего слишком обусловлено нашим опытом, убеждениями, воспитанием и еще кучей всего. На столько сильно обусловлено, что одну и ту же, даже простую вещь, два человека не могут воспринять одинаково) Что уж говорить про фильм)
Я тоже пошла из-за разрекламированности, но мне не понравилось, ожидала обещанного-необычного, а на деле оказалось всё уныло-банально
Да-да! В том и дело) Может, каких-то Высоких Истин от фильма ожидать и не стоит, но я тоже ожидала именно оригинальности, чего-то необычного... На деле - ничего такого. Несколько абсолютно не оригинальных историй и желание спросить в финале: "ну и чё?"
Полезная вещь описания, из них столько можно узнать о фильме))))
надо сходить...
фантастика мне нравится...
упомянутые выше книжки не читал...
так что))))) go...)
Я тоже разочаровалась, гораздо большего ждала от режиссёров "Матрицы", "V значит вендетта" и "Парфюмера". И актёрский состав сильно разочаровал, что происходит с кинематографом... одни спецэффекты.