улыбка

Пятничное вдохновение. Abe Toshiyuki

abe toshiyuki (1).jpg


Абе Тошиюки – современный японский художник-акварелист, широко известный не только у себя на родине, но и далеко за ее пределами, с хорошо узнаваемым авторским стилем.

abe toshiyuki.jpg


Абе Тошиюки родился в 1959 году в городе Саката в Японии. В токийском университете получил художественное образование и затем около 20 лет занимался преподаванием. Лишь в 2008 году он решил реализовать свою мечту – оставил преподавательскую деятельность и сосредоточился на живописи.

"В своих работах я сосредотачиваюсь на нюансах и тонкостях простых вещей, которые нас окружают. Поэтические описания таких сцен, как быстротечность реки и хрупкость лепестков вишни, могут быть отражены и в живописи и выразить мысль о неизбежных изменениях. Кроме того, я считаю, что эту же самую идею в значительной степени способны выразить и мои акварели."

abe toshiyuki (2).jpeg

abe toshiyuki (3).jpg

abe toshiyuki (4).jpg

abe toshiyuki (5).jpg

abe toshiyuki (6).jpg

abe toshiyuki (7).jpg

abe toshiyuki (8).jpg

abe toshiyuki (9).jpg

abe toshiyuki (10).jpg

abe toshiyuki (11).jpg

abe toshiyuki (12).jpg

abe toshiyuki (13).jpg

abe toshiyuki (14).jpg

abe toshiyuki (15).jpg

abe toshiyuki (16).jpg

abe toshiyuki (17).jpg

abe toshiyuki (18).jpg


Мне очень импонирует трепетное отношение художника к своему сюжету, без преувеличения – к каждой травинке. Мне нравится, что его картины наполнены светом, что ощущается пространство и, будто бы, даже дышится легко.
И все же, чего-то мне в них недостает. Или наоборот – слишком!
Слишком – подробно, четко, точно прописано. Эти картины напоминают фотографии. А я – большой фанат фотографии! Но, как известно, Кесарю – кесарево… У акварели есть свои преимущества, свое очарование. И мне кое-где недостает здесь акварельности! Игры красок, авторского взгляда…

Тебе недостает того, что ценим мы европейцы,  и тебя напрягает то,  что ценят они японцы)) Он очень традиционен в своем подходе, разве что у него картины очень обширные, на них много чего, вместо вообще одной невероятно детальной веточки. И цель как раз передача природы как она есть, а не авторского взгляда. Мне нравятся его картины, и да, порой они кажутся фотографиями. Но это совсем другой подход к живописи и акварели.  Мы привыкли больше к атмосфере,  а не детализации. Так что тут дело вкуса,  а с точки зрения самого мастерства, он таки крут.

Для меня словосочетание "восточная живопись" вызывает прежде всего ассоциацию с гохуа. Я понимаю, что это не акварель, но и тем не менее. Она ценит прежде всего лаконичность, умение одним шрихом рассказать историю и крайне далека от увязания в деталях)
С другой стороны, и в европейской живописи сколько угодно примеров гиперреализма. Так что, я не стала бы тут обобщать и противопоставлять по принципу европейский-японский... Мне кажется, это скорее вопрос субъективного выбора - как для художника, так и для зрителя.
Вообще нет вопросов - картины очень талантливые, потрясающие и художник - большой мастер и большой талант. Просто мне в акварели хочется чуть меньше фотографичности и чуть больше личности художника что ли)

Это да, жанры разные. Но я больше думала о картинах городов времен Эдо, сплошные детали. Но авторский выбор безусловно решающ.
Воздуха не хватает.

Какой-то он абсолютно не японский. Где экзотика?
Ну чего? Вот, на последней, рисовые поля - аутентичненько...
А вообще, глобализация!
Сила действия равна силе противодействия! Это верно не только для Ньютона, но и для глобализации)))
Чем больше унификации, тем сильнее и стремление к самобытности)