улыбка

У мудрых женщин мысли сходятся

Агата Кристи1.jpg «… С ходом времени положение женщин определенно изменилось к худшему. Мы, женщины, повели себя как дурочки: начали вопить, чтобы нам разрешили работать наравне с мужчинами. Мужчины, ничтоже сумяшеся, с удовольствием ухватились за эту идею. Зачем защищать жену? Что плохого, если ОНА САМА будет защищать себя? Она ХОЧЕТ этого. Черт возьми, на здоровье!

Мне кажется чрезвычайно огорчительным, что, начав с того, что мудро объявили себя слабым полом, мы теперь сравнялись в положении с первобытными женщинами, весь день гнувшими спину в полях, вышагивавшими многие мили в поисках верблюжьих колючек, годных на топливо; они шли, водрузив на голову тяжелый груз домашнего скарба, в то время как блистательные самцы гордо гарцевали впереди, свободные от поклажи за исключением смертоносного оружия для защиты своих женщин.

Надо отдать справедливость женщинам викторианской эпохи: мужчины ходили у них по струнке. Хрупкие, нежные, чувствительные, они постоянно нуждались в защите и заботе. И что же, разве они были унижены, растоптаны или вели рабский образ жизни? Мои воспоминания говорят мне совсем о другом. Все подруги моей Бабушки отличались редкостной жизнерадостностью и неизменно достигали успеха во всех начинаниях: упрямые в своих желаниях, своенравные, в высшей степени начитанные и прекрасно обо всем осведомленные…»

Агата Кристи. Автобиография


И ведь я уже это читала раньше – только другими словами и в другой книге. У Иоанны Хмелевской (и также цитировала здесь, у себя).
И разве это не удивительно!
Две совершенно разные женщины – жившие в разных странах, в разное время, получившие очень разное воспитание и жизненный опыт – пишут одно и то же, почти одними и теми же словами!
При этом, если что их и объединяет, так это то, что они состоялись – в мужском мире, в таком достаточно мужском деле, как писательство. Казалось бы… Ан, нет – за эмансипацию отнюдь не ратуют!

З.ы.: Кстати, автобиография Агаты Кристи - совершенно чудесная вещь!
Пожалуй поставлю себе автобиографию Кристи в очередь к прочтению!)
Поставь!
Она чудесная и читается очень легко))
Это все очень заманчиво выглядит, но проблема в том, что под "женщинами викторианской эпохи" в виду имеются явно только женщины, занимавшие достаточно высокое положение в обществе и не нуждавшиеся в работе. Да и сама писательница - из состоятельной семьи.
Те, кто рвался на заводы и фабрики, повели себя не "как дурочки", а как те, кто хотел кушать и жить. А уж представить себе хрупкую, нежную и чувствительную крестьянку той эпохи, у которой муж по струнке ходит и носит жену на руках, мне фантазии не хватает. Женщины низших слоев работали, так или иначе, всегда.
Это весьма очевидные аргументы. Хотя смешивать положение разных слоев мне кажется не совсем корректным. Агата Кристи в данном случае пишет не про рабочих и крестьян, а про эволюцию положения женщин в рамках одного социального класса. И отмечает - совершенно справедливо, на мой взгляд - те изменения, которые происходили в начале XX века и последствия которых мы имеем счастье наблюдать и сейчас.
Конечно, если рассматривать эволюцию положения крестьянства или фабричных рабочих в это же время - картина получится другой)

Ну и вообще, мне лично интересно здесь другое. Я плюсуюсь не столько к аристократическому досугу викторианских женщин, сколько к тому положению женщины, которое существовало в обществе, отношению к женщине. Не могло быть такого, чтобы в метро джентльмен сидел, заткнув уши наушниками, а дама стояла рядом, вцепившись в поручни)))
Ну, напиши она "женщины-аристократки", например, было б куда корректнее, имхо.
А про джентльмена и даму в метро - согласна. :) Но это опять-таки положение вполне конкретной и не самой многочисленной его части.
Просто это автобиография, а не историко-социологическое исследование. Цель была не в том, чтобы давать точные дефиниции, так что, я думаю, можно проявить снисходительность))